Русский / English    
 .
ваше чувство защищенности

Охранная деятельность

Как за время пандемии изменились магазинные воры


Среднестатистический магазинный вор во время карантина — прилично одетый мужчина от 30 лет в медицинской маске, который ворует преимущественно недорогой алкоголь. Это выяснили эксперты компаний BIT и NtechLab, сообщает РБК. Кто теперь ворует в магазинах С введением в России всеобщего режима изоляции в марте 2020 года изменился социально-демографический состав похитителей товаров в продовольственных торговых сетях. К такому выводу пришли компании BIT, которая разрабатывает решения для защиты от магазинных краж с использованием технологии распознавания лиц, и NtechLab (разработчик алгоритма FindFace по распознаванию лиц, на основе которого работает программа). Они исследовали 40 тыс. попыток краж за последние два месяца в 300 магазинах в России, сообщили РБК в компании BIT. При подготовке исследования была задействована возможность алгоритма NtechLab определять по лицу человека его принадлежность к конкретной возрастной группе. Так, резко увеличилось число покушений на кражу, совершаемых людьми в возрасте старше 30 лет. Если до карантина более 60% попыток хищения совершали люди младше 30 лет, то в марте—апреле 2020 года их доля упала до 33%. Более 61% происшествий в этот период было связано с людьми в возрасте от 30 лет. Чаще всего кражу пытаются совершить мужчины (около 62% от всех выявленных). Магазинных воришек в основном привлекают спиртные напитки и пиво. Чаще всего пытаются украсть неэлитные виды пива, водки и коньяка, уточняют в компании. Также популярностью пользуются хлебобулочные, кондитерские и мясные изделия. Информационно-аналитическая система BIT «СТОП Шоплифтер» внедрена более чем в 20 розничных сетях в крупнейших городах России, включая Москву, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск и Самару. Частью этого решения является алгоритм NtechLab, позволяющий распознать лицо потенциального нарушителя и отправить охранной организации оповещение при его повторном появлении в любом из магазинов торговой сети. BIT провела дополнительный опрос среди владельцев торговых точек, чтобы больше узнать о портрете так называемого шоплифтера во время карантина. «Если раньше большую часть мошенников составляла молодежь, зачастую совершавшая кражи ради бравады, то сейчас среди шоплифтеров появилось много людей респектабельного вида в возрасте 35–50 лет. Возможно, это те, кого работодатели отправили в неоплачиваемый отпуск», — сказал РБК представитель компании Алексей Судаков. Данные из торговых сетей свидетельствуют и о существенном падении количества попыток хищения в состоянии алкогольного опьянения. Более 55% шоплифтеров пытались украсть товары в медицинских масках, но это им не помогло, отметили в BIT. Алгоритм все равно их распознает, так что при повторном посещении таким человеком магазина охрана получает оповещение. Что говорят в торговых сетях Крупнейшие игроки российской розницы оставили без официальных комментариев вопрос о статистике краж в их магазинах. РБК направил запрос в пресс-службу МВД. Источник на рынке российской розницы подтвердил, что на возрастном составе шоплифтеров сказались последствия введения мер против распространения коронавируса. «Действительно, на кражах стали чаще попадаться люди среднего возраста. Именно у этой возрастной группы больше обязательств, как семейных, так и кредитных, а в текущей ситуации произошло довольно большое количество увольнений и сокращений зарплат, плюс именно в весенние и осенние периоды повышения общей тревожности количество краж увеличивается, а в этот раз сыграли оба эти фактора», — объяснил собеседник РБК. Проблема больших городов Налицо своеобразный выплеск напряжения у людей, потерявших доходы и перспективы, констатирует директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. «Это уже не маргиналы, а вполне приличная публика. В крупнейших городах люди теряют работу из-за кризиса. Именно в больших городах, о которых идет речь, люди переживают сейчас самый тяжелый удар кризиса — в первую очередь занятые в секторе рыночных услуг», — отмечает экономист. Жители крупнейших городов России сейчас испытывают сильнейший стресс в связи с закрытием мест работы, увольнениями, невыплатами зарплат — и слабые люди идут на кражу, предполагает она. Зубаревич также обратила внимание, что исследование проводилось в крупных городах, где в розничных торговых сетях установлено видеонаблюдение. Серьезные проблемы испытывают и занятые в неформальном секторе жители провинции, однако камер в магазинах там, как правило, нет, и статистика неизвестна. Ранее среднестатистический магазинный вор был более молодым и чаще пьяным, писал РБК. По данным системы «СТОП Шоплифтер» в торговых сетях и статистики МВД за январь—ноябрь 2018 года, подавляющее число пойманных на краже в магазинах являются мужчинами (78%), около 60% от общего числа — в возрасте от 18 до 35 лет. Чаще всего магазинный вор тогда не имел постоянного источника дохода, ранее уже совершал противоправные действия, а также с вероятностью более 30% находился под воздействием алкоголя.


РБК

Материал скопирован с сайта Национального портала по охране и безопасности "ГардИнфо": http://guardinfo.online/2020/04/29/kak-za-vremya-pandemii-izmenilis-magazinnye-vory/

все новости

(C) 2020 Частная Охранная Организация — ЧОО “СОКОЛ”.
Тел.: (846) 225-27-31, (846) 332-80-23
Перепечатка материалов сайта без письменного разрешения правообладетелей запрещена